Жидкокристаллический дисплей (LCD - англ. liquid crystal display)
используется в различных устройствах (в том числе и в КПК и
коммуникаторах) благодаря своим качествам: он тонкий, легкий, потребляет
меньше энергии, по сравнению с ЭЛТ-мониторами.
ЖК-дисплеи
делятся на два вида: активные и пассивные. Активная матрица применяется
в TFT-дисплее (англ. TFT - thin film transistor — тонкоплёночный
транзистор), они основаны на тонкопленочном транзисторе, воспроизводят
более четкое, чистое изображение, имеют больший угол видимости, чем
пассивные (например, STN).
Важнейшие характеристики ЖК-мониторов: * Разрешение:
горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселах. В отличие
от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно, «родное», физическое разрешение,
остальные достигаются интерполяцией. * Размер точки: расстояние между центрами соседних пикселов. Непосредственно связан с физическим разрешением. * Соотношение сторон экрана(формат): отношение ширины к высоте, например: 4:3, 16:9, 16:10, 5:4. * Видимая диагональ:
размер самой панели, измеренный по диагонали. Площадь дисплеев зависит
также от формата: монитор с форматом 4:3 имеет большую площадь, чем с
форматом 16:10 при одинаковой диагонали. * Контрастность:
отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек. В некоторых
мониторах используется адаптивный уровень подсветки, приведенная для них
цифра контрастности не относится к контрасту изображения. * Яркость: количество света, излучаемое дисплеем, обычно измеряется в канделах на квадратный метр. * Время отклика: минимальное время, необходимое пикселу для изменения своей яркости. Методы измерения неоднозначны. * Угол обзора:
угол, при котором падение контраста достигает заданного, для разных
типов матриц и разными производителями считается по-разному, и часто
сравнению не подлежит. * Тип матрицы: технология, по которой изготовлен ЖК-дисплей * Входы: (напр, DVI, VGA, HDMI и пр.).
Одним из основных параметров ЖК-дисплеев, используемых в мобильный устройствах, является подсветка дисплея. Здесь можно выделить следующие варианты: * трансмиссивный (излучающий) экран,
используется источник света, расположенный за дисплеем, обеспечивается
хорошее качество в помещении, но хуже на улице, особенно в солнечные
дни, подсветка экрана требует много энергии; * рефлективный (отражающий) LCD,
используется внешний источник света, потребляют намного меньше энергии,
главный недостаток – недостаточная яркость при работе в плохо
освещенных помещениях; * трансфлективный – гибридный экран,
используется полупрозрачная, отражающая подкладка, которая отражает
некоторое количество внешнего света, но может также пропускать и задний
свет.
Сенсорный дисплей – реагирует на прикосновение, в
КПК сенсорный экран и стилус используются как замена традиционным
устройствам ввода информации (клавиатуре и мышке).
История сенсорных дисплеев
начинается в уже далеком 20 веке, а именно в его 70-х. Если оставить
чисто научные разработки и перенестись немного в будущее, то первым
серийным устройством с сенсорным экраном был персональный компьютер
HP-150, выпущенный Hewlett-Packard в 1983 году. Для отслеживания нажатий
применялась сеть инфракрасных лучей, организованная перед обычным
ЭЛТ-экраном. Система представляла собой матрицу 21х14, составленную из
инфракрасных свето- и фотодиодов. Причем этот принцип используется и
сегодня, но в специализированных областях.
Суть сенсорного экрана
заключается в фиксации перемещений указательного устройства, которое
находится в руках пользователя, и его нажатий на поверхность экрана.
Сенсорный дисплей представляет собой бутерброд из обыкновенного
ЖК-экрана и чувствительной области, размещенной поверх него и на
которую, собственно, и нажимает пользователь.
Дисплей мобильного телефона iPhone,
является представителем сенсорных дисплеев следующего поколения, в том
плане, что принцип работы дисплея кардинально отличается от привычных
мягких сенсорных экранов. То есть непосредственного контакта с дисплеем,
нет и не может быть, так как дисплей защищен стеклом.
Подобный дисплей установлен в мобильном телефоне LG PRADA, он тоже защищен стеклом и непосредственного контакта с дисплеем не происходит.
Принцип
работы такого дисплея заключается в следующем. Поверхность сенсорного
дисплея покрыта на микроном уровне, огромным числом конденсаторов,
которые реагируют на изменения потенциала, а изменяет потенциал палец
человека, обладающий электростатическим полем, то есть, когда человек
прикасается пальцем к поверхности стекла, в этой точке экрана изменяется
потенциал, ну а дальше все просто. Телефон определяет координаты места
изменившегося потенциала по вертикальной и горизонтальной оси, а уже
потом определяет, что в данный момент находится по определенным
координатам, иными словами у каждого элемента интерфейса имеются свои
координаты и телефон эти координаты знает, таким образом, если
координаты изменившегося потенциала совпадают с координатами, к примеру,
ярлыка главного меню, телефон открывает главное меню.
При этом
телефон также способен определят и плавающие по дисплею элементы (в
случае с играми), просто каждый раз, когда элемент меняет координаты,
телефон об этом знает, и практически мгновенно может сравнить координаты
плавающего элемента с координатами изменившегося потенциала».
Источник: http://kpk-user.ru |